ПРАВИЛА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ (ГОНОРАРА)
АВТОРА (ТВОРЧЕСКОГО
КОЛЛЕКТИВА) ЗА СОЗДАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА,
ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЯ, СЦЕНАРИЕВ
ПРОИЗВЕДЕНИЙ
МОСКВА, 2001 год
Оглавление:
Общие положения
Раздел I.
Произведений станковой и прикладной живописи и графики
Глава 1.
Станковая живопись в техниках:
холст, доска, масло, темпера, левкасы
Глава 2.
Станковая графика (в том числе гуашь, акварель, темпера; гравюры
на линолеуме, дереве, металле, камне и т.п.; произведения для
печати, реклама, фирменный стиль и т.д.)
Раздел II.
Произведений монументально-декоративной живописи в различной
технике исполнения (мозаика – римская и флорентийская, интарсия
и маркетри, роспись, витраж)
Глава 1.
Форэскиз, эскиз
Глава 2.
Картон, масштабный картон, калька-шаблон
Глава 3.
Рабочая модель
Глава 4.
Подбор палитры в материале
Глава 5.
Исполнение в материале
Глава 6.
Произведения типа панно (вставок)
Глава 7.
Объемно-пространственные композиции из различных материалов.
Игровые площадки из оригинальных элементов, бетона, дерева;
объемные знаки из различных твердых материалов;
объемно-декоративные, архитектурные композиции для входов,
фонтанов, скамей и других подлобных элементов, композиции доля
фасадов зданий, мостов, въездов и пр.
Раздел III.
Произведения декоративно-прикладного искусства
Глава 1.
Произведения (предметы) различного функционального назначения
Глава 2.
Дизайн-свет в различных техниках и из различных материалов
Глава 3.
Техника ручного ткачества, занавесы в различных техниках
(аппликации, роспись, батик и т.п.)
Глава 4.
Авторская одежда
Глава 5.
Художественная керамика
Глава 6.
Художественное дерево
Глава 7.
Ювелирное искусство
Глава 8.
Лаковая миниатюрная живопись
Глава 9.
Художественное стекло
Раздел IV. Скульптурные произведения
Глава 1.
Форэскиз
Глава 2.
Монументальная, монументально-декоративная и станковая
скульптура
Раздел V.
Произведения художественного проектирования
Глава 1.
Подготовительные работы
Глава 2.
Художественное проектирование интерьера
Глава 3.
Художественное проектирование экспозиций
Глава 4.
Художественное проектирование отдельных объектов и элементов
формирования среды
Раздел VII.
Произведения сценографии
Глава 1.
Форэскиз, эскизный проект, эскиз
Глава 2.
Авторские разработки уникальных конструкций, чертежей, шаблонов.
Глава 3. Выполнение в
натуре занавесей, задников, кулис, падуг, дорисовок, домакеток,
костюмов, кукол, масок, произведений станкового характера
Глава 4.
Авторское руководство (Авторский надзор)
Глава 5.
Порядок вознаграждение за произведение сценографии в целом
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.
«Правила определения
размера вознаграждения (гонорара) автору (творческому коллективу) за
создание произведений изобразительного искусства, художественного
проектирования и конструирования, сценариев произведений»
разработаны с учетом законодательства Российской Федерации,
регулирующего авторское право. Данные ставки могут быть использованы
профессиональными художниками, а также их объединениями и
организациями.
2.
Правила включают в
себя базовые ставки для расчета авторского вознаграждения (гонорара)
за создание произведений станковой живописи и станковой графики,
монументально-декоративных произведений в различных техниках,
монументальной, монументально-декоративной, мемориальной и станковой
культуры, декоративно-прикладного искусства, плаката, сценографии,
художественного проектирования и художественного конструирования,
художественно-графических произведений для печати и другие (далее
«Произведение»).
Ставки авторского вознаграждения
(гонорара) применяются как при создании новых произведений в
ценах 2001 года.
Ставки авторского вознаграждения
(гонорара) применяются как при заключении договоров
купли-продажи готовых произведений, так и при создании таковых
по заказам организаций и частных лиц.
3.
Ставки авторского
вознаграждения (гонорара) используются при исполнении автором
произведения (индивидуально или в составе творческих коллективов) от
форэскиза до создания произведения в конечном материале и включает в
себя производственные расходы.
4.
Ставка авторского
вознаграждения (гонорара) устанавливают размеры вознаграждения и
применяются как основа для определения стоимости произведения
Художественно-экспертным советом соответствующего уровня.
5.
В зависимости от
значимости создаваемого объекта «Произведения» оцениваются в
следующем порядке:
- художественное произведение
федерального значения оценивается Экспертно-консультативным
советом по монументально-декоративному искусству при
Правительстве российской Федерации или Художественно-экспертным
советом по монументальному искусству Министерства культуры
Российской Федерации;
- художественное произведение республиканского значения
оценивается Министерством (Управлением) культуры республики;
- художественное произведение областного и городского значения
оценивается Управлением культуры или художественными советами
городских, областных или краевых отделений Союза художников
Российской Федерации.
6. При передаче произведения по
договору, без проведения художественной экспертизы, стороны
вправе самостоятельно использовать настоящие ставки авторского
вознаграждения (гонорара) при определении цены договора.
7. Размер
вставок авторского вознаграждения может увеличиваться в
зависимости от конъюнктуры, сжатых сроков выполнения, высокого
престижа автора и др.
8. При
создании произведений автор (соавтор) вправе привлекать для
выполнения различного рода работ специалистов; порядок оплаты
выполняемых ими работ определяется в договоре, заключенном с
автором (его представителем) или с заказчиком (по согласованию с
автором).
9. В
случае, когда в создании произведения участвуют более одного
автора, авторское вознаграждение определяется за произведение в
целом в рамках настоящих Правил. Распределение авторского
вознаграждения определяется между авторами и производится по их
взаимной договоренности и отражается в договоре.
10.
Созданные автором в процессе творческой работы эскизы, этюды,
модели и другие подготовительные материалы являются его
собственностью, если иное не предусмотрено договором. Автору
принадлежат авторские права на данные объекты.
11. В
случае передачи эталона Произведения для воспроизведения, право
собственности на него не передается, если иное не предусмотрено
договором.
12. При
создании авторских повторов художественных произведений до 10
экземпляров вознаграждение устанавливается в размере до 100 % за
создание оригинала произведения в зависимости от технологии
изготовления или проводится оценка Художественным советом.
В других
случаях вознаграждение за тиражирование произведений
устанавливается в соответствии с действующими нормативными
актами, либо по соглашению сторон.
13.
В случаях
тиражирования произведения автор имеет право на получение не
менее одного экземпляра тиражного произведения, как правило, с
оплатой по производственной себестоимости. Исключения могут
составлять произведения из драгоценных металлов, с драгоценными
камнями и т.п.
14.
Авторская
реставрация (воссоздание) ранее созданных произведений
оплачивается в пределах настоящих Правил.
15.
Затраты на
авторский надзор и руководство техническими и вспомогательными
работами настоящими Правилами не учтены и должны оплачиваться
дополнительно. Размер оплаты устанавливается от 2 % до 10 % от
вознаграждения за создание произведения в материале, если иное
не предусмотрено вводными указаниями к отдельным главам.
16. При
создании автором произведений скульптуры,
монументально-декоративной живописи, декоративно-прикладного и
оформительского искусства, станковой живописи производственные
расходы – 40 % авторского вознаграждения (гонорара) не подлежат
налогообложению, за исключением раздела
VII
«Произведение сценографии».
При создании автором
художественно-графических произведений, фоторабот для печати,
произведений архитектуры и дизайна производственные расходы – 30
%авторского вознаграждения (гонорара) не подлежит
налогообложению, за исключением Раздела
VII
«Произведения сценографии».
Если производственные расходы
превышают 40 % и 30 %, то они должны быть подтверждены
финансовыми документами. (Налоговый Кодекс РФ, часть 2, стр.
221).
17.
При определении
сметной стоимости художественных произведений накладные расходы
определяются в размере не менее 28, 8 % от авторского
вознаграждения (гонорара).
18.
Государственные
налоги, сборы, отчисления, а также транспортные услуги до места
установки художественного произведения, установка на месте,
таможенные расходы не учтены ставками авторского вознаграждения
(гонорара) и учитываются дополнительно в сметной стоимости работ по
созданию художественного произведения.
19.
При создании
произведений по договорам художественного заказа с использованием
Автором производственных мощностей организаций, созданных
профессиональными художниками, их объединениями и организациями, в
сметную стоимость отдельно закладываются:
- авторский гонорар по
настоящим «Правилам» за минусом производственных затрат;
- государственные налоги, сборы и отчисления, таможенные пошлины
по действующему законодательству РФ;
- производственные затраты по расчетам и нормам, в т.ч. местным
нормам, с перерасчетом по факту при сдаче исполнительских смет и
(или) актов 100 % сдачи работ;
- накладные расходы предприятия-изготовителя в размере не
менее 85 % от основной заработной платы;
- плановые накопления в размере не мене 8 % к сумме
производственных затрат и накладных расходов;
- непредвиденные расходы в размере 2 % к себестоимости
произведения по смете (без учета НДС).
*
* *
Раздел
I
Глава 1
Станковая живопись в техниках:
холст, доска, масло, темпера, левкасы
Таблица № 1
1. Вознаграждение за
проведение подготовительных работ (Изучение задания,
методических материалов, описание, предварительные
расчеты и т.д.) |
1 произведение |
25.000
|
Таблица № 2
2. Вознаграждение за
создание этюда, эскиза, наброска произведения
|
1 этюд, эскиз
|
62.500 |
Таблица № 3
3. Произведение
станковой живописи:
- натюрморт, пейзаж без
фигур
- портрет, жанровая
живопись, пейзаж и натюрморт с фигурами
- многофигурные картины
жанрового и исторического характера, сложные
постановочные портреты
|
1 картина |
140.000
375.000
560.000 |
Глава 2
Станковая графика (в том числе гуашь, акварель, темпера; гравюры
на линолеуме, дереве, металле, камне и т.п.; произведения для
печати, реклама, фирменный стиль и т.д.)
Таблица № 4
1. Вознаграждение за
проведение подготовительных работ |
1 произведение |
15.000 |
Таблица № 5
2. Вознаграждение за
создание этюда, эскиза, наброска произведения в технике
графики |
1 этюд, 1 эскиз |
37.500 |
Таблица № 6
3. Произведение
станковой графики |
1 картина
|
75.000 |
Примечание:
вознаграждение за графические произведения, исполненные в
технике гравюры на дереве, на линолеуме, на камне и т.п.,
повышается против предусмотренной в таблице №№ 5 и 6 от 10 % до
50 %.
Глава 3
Художественно-графические произведения для печати
1.
Настоящая глава
определяет величину авторского вознаграждения за дизайнерское
проектирование графической продукции.
2.
Вознаграждение автору
за использование произведения (тиражирование) определяется
дополнительно (см. пункт 13 «Общих положений»).
3. Вознаграждение за авторские
варианты оригинала или эскиза (см. 12 «Общих положений).
4. Вознаграждение за эскизы,
заказанные художнику, без последующего выполнения оригинала
может определяться в размере от 25 % до 75 % ставки за оригинал.
5. При разработке макетов и
оригиналов изданий на иностранных языках вознаграждение может
повышаться до 50 %, против вознаграждения за оригинал.
6. В том случае, если оригинал
иллюстрации, заставки, инициала, этикетки, плаката, почтовой
марки и прочего выполнен в технике литографии, офорта,
ксилографии и других, авторское вознаграждение может
определяться:
- либо по рекомендации за
создание произведений станковой графики и плаката;
- либо по настоящим
рекомендациям с повышением вознаграждения на 40-50 % против
вознаграждения за оригиналы по соответствующей таблице.
7. Эскизный проект
осуществляется в соответствии с техническим заданием, которое
разрабатывается заказчиком и согласовывается с исполнителем. В
случае разработки технического исполнителем, это работа
оплачивается заказчиком в размере до 10 % от общей величины
гонорара за дизайн-проект.
Эскизный
проект графической продукции имеет следующие этапы:
1 этап – концептуальное
решение (форэскиз), которое дает ясное представление о принципах
графического формирования объекта проектирования. В этот этап
входит:
-
ознакомление с заданием;
- изучение особенностей объекта;
- получение и сбор необходимых материалов и документов;
- разработка цветографических вариантов дизайна-предложения;
- выбор основного варианта.
2 этап – выполнение
оригинала, то есть окончательная работа цветографического
решения в масштабе для воспроизводства в печати, на теле- и
киноэкране.
Графическая продукция подразделяется на следующие группы:
·
Книжное
оформление, иллюстрация, дизайн книги (макет);
·
Основные элементы
фирменного стиля: товарный знак, эмблема, логотип, фирменный
блок (товарный знак, логотип, реквизиты), фирменный шрифт,
фирменная цветовая гамма;
·
Деловая
документация: бланк, письма, приказ, протокол, распоряжение,
пресс-релиз, конверт почтовый, визитная карточка, папка
удостоверение, печать и т.п.;
·
Рекламная
продукция: обложка или полоса каталога, проспекта, листовка,
плакат, полоса настенного или настольного календаря, диплом
свидетельство, наружные рекламные щиты, газосветная реклама,
концепция начального и финального кадра видео- или слайд-фильма,
конверт для пластинки или компакт-диска и т.п.;
·
Информационная
продукция: открытки поздравительные, пригласительный билет,
вывеска, этикетка, вымпел, флаг, банковский билет, акции и т.п.;
·
Сопроводительная
документация: паспорт, инструкция, товарный ярлык, этикетка
упаковочная, бумага упаковочная, лента самоклеющаяся и т.п.;
·
Элементы
визуальной коммуникации: наружные щиты, указатели (наружные,
поэтапные, дверные) пиктограммы и т.п.
·
Транспортная
реклама: цветографическое оформление транспортных средств,
реклама фирм на общественном транспорте, реклама на спортивных
объектах, воздушных шарах и т.п.;
8. Особым видом графической
продукции является упаковка для продовольственных и промышленных
товаров. Эскизный проект упаковки осуществляется в соответствии
с техническим заданием. Упаковка может разрабатываться как для
новых, проектируемых изделий, так и для уже выпускаемых.
Эскизный проект упаковки
осуществляется в два этапа.
1 этап – эскизный проект:
- изучение
объекта упаковки, условий хранения, транспортировки;
- разработка вариантов объемных и цветографических предложений;
- определение декоративно- конструктивных материалов и
покрытий;
- выбор основного цветографического решения.
2 этап –
технический дизайн-проект:
- разработка общего вида
упаковки;
- разработка конструкций;
- составление карты цветофактурного решения;
- разработка оригиналов графических элементов упаковки.
9. Авторский надзор за
подготовкой графической продукции к серийному воспроизводству
(тиражированию), поиск предприятия-изготовителя оплачивается
заказчиком до 20 % от суммы гонорара за эскизный проект.
Таблица № 7
№№ |
Наименование |
Всего 100 % |
1 этап
55% |
2 этап
45 % |
1 |
Основные элементы
фирменного стиля
|
84.000 |
46.200 |
37.800 |
2 |
Деловая документация
|
8.400 |
4.620 |
3.780 |
3 |
Рекламная продукция
|
56.000 |
30.800 |
25.200 |
4 |
Информационная продукция
|
22.400 |
13.320 |
10.080 |
5 |
Сопроводительная
документация
|
14.000 |
7.700 |
6.300 |
6 |
Элементы визуальной
коммуникации
|
16.800 |
9.240 |
7.560
|
7 |
Транспортная реклама
|
19.600 |
10.780 |
8.820 |
8 |
Упаковка для
продовольственных и промышленных товаров |
84.000 |
46.200 |
37.800 |
Примечание:
в таблице № 7 приведены размеры авторского гонорара за
разработку единицы графической продукции.
Глава 4
Книжное оформление, иллюстрация, дизайн книги (макет)
Таблица
№ 8
1 |
Обложка книги
художественной литературы |
1 произведение |
9.000 |
2 |
Титульный лист |
1 произведение |
7.000 |
3 |
Страничная иллюстрация |
1 произведение |
9.000 |
4 |
Полстраничная
иллюстрация |
1 произведение |
5.400 |
5 |
Оборочная иллюстрация
(1/4 стр.) |
1 произведение |
3.600 |
6 |
Макет книги |
1 разворот |
900 |
Если работа для книги выполнена
в технике эстампа (гравюра, офорт, литография) вознаграждения
повышается на 40-50 %.
При создании
высокохудожественного, подарочного эксклюзивного издания
вознаграждение повышается на 100 %.
При создании сложного макета
(более 16 элементов на печатный лист) вознаграждение
увеличивается на 40 %.
Вознаграждение за создание
технической, энциклопедической, учебной, справочной литературы,
фотоальбомов, монографий, каталогов и пр. составляет 70 % от
размера вознаграждения за художественную литературу.
Вознаграждение за
воспроизведение (тиражирование) устанавливается в размере 3-5%
от отпускной цены издательства.
Вознаграждение за книжное
оформление, иллюстрации, дизайн книги (макет) выплачивается
поэтапно (если иное не предусмотрено договором):
25 %-при
подписании договора;
50 %-при сдаче работы в производство;
25 %-при выходе сигнального экземпляра издания.
Выплаты за
тиражирование производятся по мере реализации тиража издания.
При
переиздании выплачивается гонорар:
- за первое
переиздание – 60 % от первого издания;
- за второе переиздание – 50 % от первого издания
- за третье и последующие переиздания – 40 % от первого издания
за каждое переиздание.
Раздел
II
Произведений
монументально-декоративной живописи в различной технике
исполнения (мозаика – римская и флорентийская, интарсия и
маркетри, роспись, витраж)
1.
Настоящими Правилами определяются размеры вознаграждения за
создание произведений монументально-декоративной живописи,
связанных архитектурно-пространственной средой в техниках:
мозаика – римская и флорентийская, витраж, роспись (в различных
техниках исполнения), маркетри, интарсия и другие.
Размер вознаграждения автору
(соавторам) за произведение определяется как сумма
вознаграждений за отдельные стадии создания произведения.
2. Поэтапные
выплаты вознаграждения:
- форэскиз,
эскиз;
- картон, масштабный картон и калька-шаблон;
- рабочая модель, схема монтажа;
- подбор палитры в материале;
- создание произведения в материале.
3. В случае необходимости, по
согласованию с заказчиком, могут быть выполнены фрагменты
будущего произведения в материале.
(Оплата за исполнение в
материале фрагмента может производиться в соответствии с
рекомендациями, предусмотренными в главе 5).
4. Площадь
произведения определяется по его габаритным очертаниям.
Вписанным в простейшую геометрическую фигуру (круг, квадрат,
треугольник трапеция, ромб).
5.
Авторский надзор за техническими и вспомогательными работами –
см. пункт 15 «Общих положений».
Глава 1
Форэскиз, эскиз
1. Форэскиз
является первой стадией за создание произведения
монументально-декоративного искусства и заключается в разработке
принципиально пластического и тематического предложения.
Форэскиз выполняется автором
(соавторами) в графическом или объемном виде.
2.
Вознаграждение на стадии форэскиза устанавливается в размере от
12. 500 рублей и выше.
3. Эскиз,
может быть представлен как в графическом (живописном) виде, так
и в объеме (макете). Вознаграждение за создание макета
устанавливается дополнительно.
4. За
варианты эскиза, выполненные по письменной просьбе,
вознаграждение устанавливается в пределах 60 % по настоящим
Правилам, но не менее 25 5 от вознаграждения за эскиз.
5. В случае
необходимости, кроме эскиза общего композиционного решения,
автором могут быть разработаны эскизы фрагментов композиции,
имеющих самостоятельное значение.
Вознаграждение за разработку
фрагмента устанавливается дополнительно в размере 25 % от
вознаграждения за эскиз общего композиционного решения.
Таблица № 1
Вознаграждение за стадию
эскиза (композиции фигурные, групповой портрет; пейзажи,
анималистика, интерьер, натюрморт; орнамент, геральдика
и др. композиции) |
эскиз |
50.000 |
Глава 2
Картон,
масштабный картон, калька-шаблон
1. Картон представляет собой
черно-белое или цветное изображение будущего произведения в
натуральную величину.
2. автор может совместить стадию
картона со стадией выполнения произведения в материале. При этом
вознаграждение за создание произведения определяется с учетом
размера вознаграждения за стадию картона по таблице № 2.
3. Если картон выполняется
непосредственно на архитектурной поверхности, при определении
вознаграждения применяются коэффициенты таблицы № 4.
4. Кроме картона в натуральную
величину может быть выполнен масштабный картон с дополнительной
оплатой в размере 25 % от вознаграждения за картон.
5. При разработке картонов для
выполнения произведений на сферических и других криволинейных
поверхностях вознаграждение определяется с применением
коэффициента 1,1
6. Вознаграждение за разработку
кальки-шаблона определяется дополнительно в размере 20 % от
суммы за картон.
Таблица № 2
Вознаграждение за стадию
картона:
- композиции фигурные,
групповой портрет, пейзаж, анималистика, интерьер;
- натюрморт, орнамент,
геральдика и др. |
1 кв. м.
1 кв.м. |
5.000
2.500 |
Глава 3
Рабочая модель
1.
В соответствии с
характером произведения вместо картона, кальки-шаблона автор может
выполнить рабочую модель в масштабе не менее 1:5 и графическую схему
расположения деталей при исполнении.
2.
Рабочая модель может
быть выполнена в материале будущего произведения, в этом случае
применяется К – 1,3 к таблице № 3.
3.
Вознаграждение за
схему исполнения определяется в арзмере 25 % от стоимости рабочей
модели.
Таблица № 3
Вознаграждение за
рабочую модель: (композиции со светом, решетки, люстры,
витарсия, объемно-пространственные композиции) |
Рабочая модель |
45.000 |
Примечание:
Особо сложные рабочие модели с включением многих техник,
применением новых технологий, для сложной архитектурной ситуации
с применением к-1,5
Глава 4
Подбор палитры в материале
1. На стадии выполнения подбора палитры автор осуществляет
цветовую и тональную выкладку произведения в материале, готовит
колера путем экспериментальных проб для росписи в различных
техниках и т.п.
2. Вознаграждение за стадию «Подбор палитры» определяется в
размере 1,5 % от суммы вознаграждения за стадии эскиз, картон и
рабочая модель.
Глава 5
Исполнение в материале
1. Настоящие
коэффициенты применяются при выполнении работ на вертикальных
плоских поверхностях при высоте верхнего края произведения от
пола до 3,5 включительно.
При
выполнении работ непосредственно на архитектурной поверхности на
высоте свыше 3,5 м; на сферических, криволинейных в рельефных
поверхностях к соответствующим расценкам применяются следующие
коэффициенты:
Таблица № 4
Высота от пола
|
Вид поверхности |
Вертикальная ровная |
Горизонтальная ровная
(потолок, балка, кессон) |
Криволинейная
вертикальная |
Криволинейная
горизонатльная |
До 3,5 м (вкл.)
Свыше 3,5м |
-
1,2 |
1,2
1,4 |
1,1
1,3 |
1,3
1,5 |
2.
При выполнении
флорентийской и римской мозаики, витража, маркетри, интарсии и
эмалей применяются следующие коэффициенты:
Таблица № 5
Техника
|
Модуль (количество
деталей в 1 кв. дм.) |
От 1 до10 |
От 10 до 20 |
От 20 до 30 |
Флорентийская мозаика |
1,3 |
1,5 |
2,0 |
Римская мозаика |
- |
1,3 |
1,5 |
Маркетри, интарсия |
1,3 |
- |
- |
Витраж |
1,3 |
1,5 |
- |
Эмаль |
1,3 |
1,5 |
2,0 |
Примечание:
Обработка поверхности (полировка, лакировка и др.) готового
произведения оплачивается дополнительно.
Таблица № 6
Композиция |
Ед. изм. |
Техника |
Флорентийская мозаика |
Римская мозаика |
Маркетри, интарсия |
Роспись |
Орнамент, несложные фоны |
1 кв.м. |
28.000 |
10.500 |
7.000 |
7.000 |
Пейзаж, натюрморт,
Архитектурные мотивы |
1 кв.м. |
56.000 |
21.000 |
14.000 |
14.000 |
Геральдика, анималистика,
малофигурные композиции |
1 кв.м. |
63.000 |
25.000 |
20.000 |
20.000 |
Многофигурные композиции |
1 кв.м. |
70.000 |
38.000 |
21.000 |
21.000 |
Примечание:
1.
При
исполнении резьбы по дереву применяются табличные значения по
маркетри с К-1,5
2.
При
исполнении росписи на керамическом основании применяются К-2,
при этом керамическое основание применяется К-2, при этом
керамическое основание отдельно не оплачивается.
Таблица № 7
Декоративные решетки,
декоративное стекло |
1 кв.м. |
21.000 |
Примечание:
При оригинальном решении и использовании дорогостоящих
материалов применяется К-1,6.
Таблица № 8
Объемно-пространственная
композиция «дизайн-света» |
1 куб.м. |
70.000 |
Примечание:
при оригинальном решении в использовании дорогостоящих
материалов применяется к-3.
Таблица № 9
Декоративные эмали |
1 кв.дм. |
42.000 |
Декоративные эмали для
оформления интерьеров, экстерьеров |
1 кв.м. |
35.000 |
Таблица № 10
Витражи: |
Классический (свинцовая
протяжка) с росписью силикатными красками, с последующим
обжигом |
1 кв.м. |
28.000 |
Из листового стекла
(алюминиевая протяжка) |
1 кв.м.
|
18.200 |
«Тиффани», мини-витраж,
плафон |
1 кв.м. |
39.200 |
Спекание, монирование,
витраж литьевой, пескоструйный, травление |
1 кв.м. |
28.000 |
Гравировка |
1 кв.м. |
42.000 |
Уникальные авторские
технологии |
1 кв.м.
|
Оценка Художественного
совета |
Примечание: 1. Коэффициенты на высотность, для поверхности –
см. Раздел 2, глава 5, табл. 4,5.
3.
Студийное стекло
оценивается по договоренности.
Таблица № 11
Композиционное покрытие
архитектурных поверхностей декоративного характера с
подбором палитры, материала, отделка с применением новых
синтетических материалов (в том числе кожа,
мультипликатор и т.п.) |
1 кв.м. |
10.500 |
Глава 6
Произведения типа панно (вставок)
1.
Вознаграждение за
создание произведения типа панно (вставок) относительно
небольшого размера (до 5 кв.м. включительно) может определяться
в размере 375 000 рублей и выше за произведение в целом.
2.
Поэтапная выплата
вознаграждения автору (творческому коллективу):
- эскиз
– 25 %;
- картон, подбор палитры – ещё 25 %;
- исполнение в материале – остальная сумма.
Глава 7
Объемно-пространственные композиции из различных материалов
Игровые площадки из
оригинальных элементов, бетона, дерева; объемные знаки
из различных твердых материалов; объемно-декоративные,
архитектурные композиции для входов, фонтанов, скамей и
других подлобных элементов, композиции доля фасадов
зданий, мостов, въездов и пр. |
1 кв.м.
развернутой площади |
21.000 |
Раздел III
Произведения декоративно-прикладного искусства
1.
Базовыми ставками
определяются размеры вознаграждение за создание произведений
(предметов) декоративно-прикладного искусства, созданных из
различных материалов (стекла, керамики, металла, шерсти, дерева,
камня, кости, кожи и других материалов) в различных техниках
исполнения.
2.
Если автору
заказывается (или приобретается) произведение в качестве эталона
(образца) тиражирования, то вознаграждение за создание
определяется по настоящим Правилам.
3.
Авторский надзор
за изготовлением эталона для тиражированием и внедрением его в
производство оплачивается из расчета 10 % от суммы
вознаграждения за создание произведений.
Глава 1
Произведения (предметы) различного функционального назначения
Таблица № 1
Произведения ювелирного
искусства, нагрудные знаки, часы и пр. |
1 произведение |
300.000 |
Вазы, блюда, шкатулки,
каминные принадлежности, абажуры, ручки и пор. (Металл,
стекло, камень, керамика и т.д.) |
1 произведение
|
60.000 |
Примечание:
1.
Поэтапная выплата
вознаграждение:
- эскизно-проектная часть до 60 % (включая форэскиз), без
форэскизов – до 40 %;
- выполнение в материале – остальная сумма.
2. В композиции из нескольких предметов оценивается каждый
самостоятельный предмет.
Глава 2
Дизайн-свет в различных техниках и из различных материалов
1.
Стадии выполнения:
-
эскизный проект (разработка идеи, форпроект, макет, пробы в
материале);
- разработка детально – дизайн, металл, элементы стекла и
т.д.
- расчет инженерной части сооружения;
- рабочий проект по металлу и стеклу;
- создание произведения в материале.
Таблица № 2
Создание оригинального «дизайн-света»:
- небольшого объема (до
1 куб. м.) в камерных (общественных) интерьерах;
- среднего объема (от 1
до 2 куб. м.) в общественных интерьерах;
- большого объема (от 2
куб. м. и свыше) |
1 куб. м.
1 куб. м.
1 куб. м.
|
140.000
300.000
560.000 |
Глава 3
Техника ручного ткачества, занавесы в различных техниках
(аппликации, роспись, батик и т.п.)
Таблица № 3
Вознаграждение за
создание гобелена, ковра, шпалеры и др.
|
Композиция |
Ед. изм. |
Количество нитей по
основе на 10 см |
20 |
30 |
40 |
50 |
Орнамент
|
1 кв.м. |
13.500 |
32.500 |
54.000 |
67. 500 |
Натюрморт, пейзаж
|
1 кв.м. |
27.000 |
54.000 |
67.500 |
94.500 |
Архитектурные мотивы,
анималистика, малофигурная композиция |
1 кв.м. |
40.500 |
67.500 |
81.000 |
108.000 |
Многофигурная композиция |
1 кв.м. |
54.000 |
81.000 |
108.000 |
135.000 |
Примечание:
1.
Площадь
произведения определяется по его габаритным очертаниям,
вписанным в геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник,
трапеция, ромб).
2.
Вознаграждение за произведение в технике ручного ткачества до 5
кв. м. (включительно) может определяться по таблице №1 Гл1.
3.
в случае
гобелена, ковра, шпалеры в материале (на предприятиях
промышленности и пр.) авторское вознаграждение за
эскизно-проектную часть и надзор за исполнением может
составлять от 40 % до 60 % основной ставки.
4.
при
применении различных фактур применяется коэффициент К-1,5.
Таблица № 4
Вознаграждение за
создание занавеса ткацкого сценического |
Тип композиции |
Ед. изм. |
Стоимость |
Орнаментальная с
большим количеством фона (фон 80-90 %) |
1 кв.м. |
21.000 |
Насыщенная изображением |
1 кв.м. |
42.000 |
Примечание: При применении различных фактур
применяется коэффициент К-1,5
Таблица № 5
Вознаграждение за
создание расписных занавесов, выполненных на шелке,
хлопке и тканой основе в различных техниках |
композиция |
Ед. изм. |
Стоимость единицы
измерения при различных техниках исполнения |
Орнамент различной
сложности, абстрактная композиция |
1 кв.м. |
5.600 |
8.400 |
11.200 |
11.200 |
Пейзаж. Натюрморт |
1 кв.м. |
8.400 |
11.200 |
14.000 |
14.600 |
Архитектурные мотивы |
1 кв.м. |
11.200 |
14.000 |
16.800 |
16.800 |
Малофигурные композиции
в интерьере и пейзаже |
1 кв.м. |
12.600 |
15.4000 |
22.400 |
22.400 |
Многофигурные композиции
в интерьере и пейзаже |
1 кв.м. |
14.000 |
16.800 |
28.000 |
28.000 |
Таблица № 6
Вознаграждение за
создание текстильных панно, выполненных в технике
росписи, относительно небольшого размера, состоящих из
одной или нескольких частей (диптихи, триптихи и т.д.) |
Композиция |
Ед. изм. |
Стоимость единицы
измерения при различных техниках исполнения |
Пейзаж. Натюрморт. |
1 кв.м. |
28.000 |
30.800 |
33.600 |
33.600 |
Малофигурные композиции
в интерьере и пейзаже, архитектуре |
1 кв.м. |
33.600 |
36.400 |
39.200 |
39.200 |
Многофигурные композиции
в интерьере и пейзаже |
1 кв.м. |
39.200 |
50.400 |
56.000 |
56.000 |
Глава 4
Авторская одежда
Таблица № 7
Вознаграждение за
создание легкой и верхней одежды. Костюм |
Тип костюма |
Ед. изм. |
Стоимость ед. изм. |
Современный (каждодневный), готовая ткань |
1 комплект |
10.500
|
Современный с ручным ткачеством и ручной росписью |
1 комплект |
11.200 |
Современный, из машинного трикотажа |
1 комплект |
11.200
|
Современный, из ручного трикотажа |
1 комплект |
12.600 |
Таблица №8
Вознаграждение за
создание легкой и верхней одежды. Коллекционный и
выставочный костюм. |
Категория |
Ед. изм. |
Стоимость ед. изм. |
Из
готовой ткани |
1 комплект |
23.800 |
С
ручным ткачеством и ручной вышивкой |
1 комплект |
32.200 |
С
ручной росписью |
1 комплект |
32.200 |
Из
машинного трикотажа |
1 комплект |
23.800 |
Особо сложные, с использованием различных техник |
1 комплект |
49.000 |
В
народных традициях |
1 комплект |
26.600 |
В
народных традициях, с использованием сложной или
смешанной техник. |
1 комплект |
49.000 |
Сложная
техника – ручная вышивка, использование бисера. Камней, тесьмы,
вышивки, мережки, лоскутной техники, и др.
Глава 5
Художественная керамика
Таблица №9
Вознаграждение за
создание эталонов утилитарно-декоративной и сувенирной
керамики |
Произведение |
Ед. изм. |
Стоимость ед. изм. |
Сервиз из 1-ти предметов |
10 эталонов |
15.400 |
Ваза настольная |
1 эталон |
22.400 |
Кувшин в наборе из трех
предметов |
3 эталона |
15.400 |
Блюда, тарелки до 50-ти
см. |
1 эталон |
15.400 |
Кружка |
1 эталон |
8.400 |
?????? до 5-ти см |
1 эталон |
15.400 |
Лампа настольная |
1 эталон |
33.600 |
Шкатулка |
1 эталон |
15.400 |
Примечание: эталоны изделий
утилитарно-декоративного характера. Включающие скульптуру,
оцениваются по сумме их ставок.
Таблица № 10
Вознаграждение за
росписи на монументально-декоративной керамике |
Композиция |
Ед. изм. |
Стоимость |
Орнамент, несложные фоны |
1 кв.м. |
22.400
|
Пейзаж, натюрморт,
абстрактная композиция |
1 кв.м. |
28.00 |
Архитектурные мотивы,
анималистика |
1 кв.м. |
33.600 |
Многофигурная композиция |
1 кв.м. |
39.200 |
Примечание:
1.
Вознаграждение за создание произведения – панно (вставки)
относительно небольшого размера (до 4-5 кв. м включительно)
может определяться по Разделу 2 «Монументально-декоративная
живопись» к Разделу 4 «Скульптурные произведения».
2.
Вознаграждение за создание керамических рельефов, скульптуры
малых форм и объемно-пространственных композиций из керамики –
см. Раздел 4 «Скульптурные произведения».
Глава 6
Художественное дерево
Таблица №11
Вознаграждения за
создание в материале произведений
декоративно-прикладного искусства из дерева |
Группа произведений |
Ед. изм. |
Стоимость |
Мебель (корпусная и
мягкая), зеркала, часы (напольные и др.), ширмы, двери и
другие детали интерьеров. |
1 произведение |
280.000 |
Ларцы, шкатулки,
подсвечники, рамы, трубки курительные, игрушки резные,
панно и др. |
1 произведение |
196.000 |
Сувениры, посуда,
украшение, шахматы и другие токарные изделия |
1 произведение |
19.600 |
Примечание: В определении вознаграждения при выполнении в
материале учитываются твердость породы дерева, а так же характер
резьбы и ее глубина.
Глава 7
Ювелирное искусство
Таблица № 12
Вознаграждения за
создание ювелирных произведений |
Наименование
произведения |
Ед. изм. |
Стоимость |
Кольцо |
1 произведение |
42.000 |
Серьги |
1 произведение |
70.000 |
Брошь, кулон
|
1 произведение |
84.000 |
Колье (швейное
украшение, гривна) |
1 произведение |
126.000 |
Мелкая пластика,
ювелирные объекты, посуда, столовые приборы |
1 произведение |
210.000 |
|
1 произведение |
700.000 |
Примечание:
1.
Стоимость изготовления гарнитура ювелирных украшений рассчитывается
из совокупной стоимости изготовления отдельных предметов.
2.
расчет стоимости авторского ювелирного изделия включает:
- авторский
гонорар за создание произведения ювелирного искусства;
- стоимость материалов;
- стоимость апробирования и клеймения изделий из драгоценных
металлов и драгоценных камней (по квитанции СБ РФ);
- акцизный сбор (на драгоценные металлы и драгоценные
камни).
Глава 8
Лаковая миниатюрная живопись
Таблица
№ 14
Вознаграждения за
создание произведений лаковой миниатюрной живописи
(панно, шкатулок, ларцов и пр.) |
Тип композиции |
Ед. изм. |
Стоимость |
Орнаментальная
композиция |
1 композиция |
14.000 |
Натюрморт, пейзаж без
фигур |
1 композиция |
42.000 |
Портрет, жанровая
живопись, пейзаж с фигурами |
1 композиция |
112.000 |
Много фигурная
композиция жанрового или исторического характера,
сложные портреты |
1 композиция |
168.000 |
Глава 9
Художественное стекло
Таблица № 15
Вознаграждения за
создание эталонов из цветного и бесцветного стекла,
хрусталя, оптического стекла для заводов, выпускающих
сортовую посуду и сувениры |
Группа произведений |
Ед. изм. |
Стоимость |
Стопки, рюмки, бокалы,
фужеры, стаканы |
1 эталон |
28.000 |
Салатники, сахарницы,
вазы для фруктов, менажницы, блюда, подсвечники, вазы
для цветов, кувшины, графины, штофы, бутыли, плафоны для
люстр, флаконы парфюмерные |
1 эталон |
42.000 |
Декоративные вазы,
кубки, призы, декоративные блюда |
1 эталон |
56.000 |
Примечание:
При создании комплекса произведений вознаграждение
определяется за каждое отдельно.
За единое стилевое решение комплекса вознаграждение
определяется дополнительно в пределах 30 % от общей суммы
вознаграждения за все произведения комплекса.
Раздел
IV
Скульптурные
произведения
1.
Настоящими
Правилами определяются размеры авторского вознаграждения за
создание скульптурных произведений художниками-профессионалами,
имеющими специальное художественное образование.
2.
Основным критерием
для определения размера авторского вознаграждения являются
художественное достоинство произведения и его общественная
значимость. При этом учитывается оригинальность пластического
решения, количество фигур, размер скульптуры.
3.
Оценка
художественного достоинства в заключение о размере
вознаграждения производится в порядке, установленном в п.п.
4,5,6 «Общих положений».
4.
Размер
вознаграждения за авторское руководство и наблюдение за
установкой скульптурного произведения на месте устанавливается
в размере 10 % от вознаграждения за создание этого произведения
в твердом материале.
5.
При создании
многофигурных скульптурных композиций, в которых при общем
композиционном решении каждая фигура имеет самостоятельное
значение, вознаграждение за каждую отдельную фигуру
устанавливается как за отдельное произведение в размере до ?00%
гонорара, предусмотренного Правилами.
6.
За объемные
аксессуары, имеющие самостоятельное композиционное решение,
вознаграждение может быть определено дополнительно по сборнику
за создание геральдических, орнаментальных и других видов
композиций рельефа.
Если лицо (предприятие,
организация), осуществляющие перевод произведения в твердый
материал, не обеспечило сохранность авторской модели, то
выполненные работы по ее восстановлению производятся авторам по
специальному дополнительному соглашению с оплатой в пределах 60
%, но не менее 25 5 от авторского вознаграждения за ее создание.
7. Создание скульптурного
произведения включает в себя следующие этапы:
1. Разработка форэскиза. *)
2. Разработка эскизного проекта.
3. Создание рабочей модели в мягком материале в заданном
масштабе.
4. Создание модели в мягком материале в величину произведения.
5. Создание произведения в твердом материале.
*) В отдельных случаях при
создании монументальной и монументально-декоративной скульптуры
разрабатывается художественная концепция проектируемого
произведения.
Вознаграждение за ее разработку
устанавливается в размере 125. 000 рублей.
8.
Поэтапная выплата
вознаграждения автору (творческому коллективу):
а) стадия модели в мягком
материале:
- концепция, форэскиз - 25
%;
- рабочая модель
- 25 %;
- мягкая
модель в натуре - 45 %;
- проработка
по гипсу - 5 %;
б) исполнение в материале - 100
%.
9. Увеличение и черновая
прокладка глине круглой скульптуры при высоте произведения
более 3 м (по наибольшему размеру), рельефов фигурного
геральдического и орнаментального при высоте свыше 2,6 м или
площади свыше 8 кв. м., бюста и головы свыше 1 м настоящими
Правилами не предусмотрены.
Эти работы оплачиваются
дополнительно по местным нормативам.
Глава 1
Форэскиз
1. Форэскиз является первой
стадией по созданию произведения, пластического и тематического
предложения. Форэскиз выполняется в графическом или объемном
решении.
2. Вознаграждение за разработку
форэскиза устанавливается в размере:
12.500 рублей – фигура, бюст,
скульптурная композиция (за каждый вариант); 7.500 рублей –
геральдический, орнаментальный рельеф, архитектурная композиция
(за каждый вариант).
Глава 2
Монументальная, монументально-декоративная и станковая
скульптура
Эскизным проектом монументальной
и монументально-декоративной скульптуры предусматривается
следующее:
- эскизная модель в заданном
масштабе; фрагмент скульптурной композиции;
- архитектурное решение, планы,
перспективы.
Таблица № 1
Вознаграждение за
эскизный проект памятника и другие виды произведения: |
Ед. изм. |
Скульптурная часть
произведения |
Архитектурная часть
произведения |
Всего |
Архитектурно-скульптурный ансамбль |
1 эскиз |
125.000 |
150.000 |
275.000 |
Одно-фигурная
композиция; бюст. |
1 эскиз |
100.000 |
100.000 |
125.000 |
Горельеф, барельеф,
обелиск, стела. |
1 эскиз |
75.000 |
50.000 |
50.000 |
Миниатюрная скульптура |
1 эскиз |
50.000 |
- |
50.000 |
Медали, плакетки
|
1 эскиз |
50.000 |
- |
|
Таблица № 2
Вознаграждение за
рабочую модель:
1.
Круглая
скульптура
2.
Рельефная
композиция:
- фигурная;
- геральдическая,
орнаментальная.
|
1 фигура
1 фигура
1 композиция |
75.000
30.000
15.000 |
Примечание:
1.
При увеличении произведения с рабочей модели более, чем в пять
раз, необходимость выполнения промежуточной модели определяется
по договоренности сторон в пределах до 60 % от модели в
величину сооружения.
2.
Работы по формовке и отливке в гипсе скульптурной части,
архитектурных элементов, а также по изготовлению макетов
оплачиваются дополнительно.
3.
Особо сложные рабочие модели с включением многих техник,
применением новых технологий, для сложной архитектурной ситуации
оцениваются с применением коэффициента К-1,5
Таблица № 3
Вознаграждение за модель
в величину сооружения:
|
1. Круглая скульптура
а) фигура человека ли
животного:
- до 1 н.в. (от 0,25 м
до 1, 75 м.)
- 1 н.в.
- 1,25 н.в.
- 1,5 н.в.
- 1,75 н.в.
- 2 н.в.
б) бюст, голова
- 1 н.в.
- 1,25 н.в.
- 1,5 н.в.
- 1,75 н.в.
- 2 н.в.
- 3 н.в. |
1 произведение |
От 50.00 до 325. 000
425.000
475.000
525.000
575.000
625.000
50.000
75.000
100.000
125.000
150.000
175.000
|
1. Барельеф
а) фигура человека ли
животного
- 1 н.в.
- 1,25 н.в.
- 1,5 н.в.
- 1,75 н.в.
- 2 н.в.
б) бюст, голова
- 1 н.в.
- 1,25 н.в.
- 1,5 н.в.
- 1,75 н.в.
- 2 н.в.
в) геральдическая,
орнаментальная и другие виды композиции
|
1 произведение
1 кв.м.
|
40.000
50.000
75.000
90.000
110.000
15.000
25.000
30.000
50.000
75.000
20.000 |
3.
Скульптура
архитектурно-декоративных форм:
- до 2м (по наибольшему
измерению);
- комплекс
скульптурных произведений для детских игровых площадок |
1 произведение |
От
10.000 до 37.500
От 62.500 до 150.000 |
2. Рельеф-панно до 4-х
квадратных метров |
1 произведение |
85.000 |
Примечание:
1.
Вознаграждение за создание скульптурных композиций, включающих в
себя цветовые, световые, динамические и прочие
образно-выразительные элементы определяются по разовой оценке.
2.
Вознаграждение за создание горельефов определяется с повышающим
коэффициентом – 1,5.
3.
Вознаграждение за создание смешанных рельефов оплачивается как
сумма за каждый вид рельефа, входящего в смешанный рельеф.
4.
При выполнении геральдических, орнаментальных и других видов
композиции применяются следующие коэффициенты:
Наименование |
Ед. изм. |
Количество деталей в 1
кв. дм. |
До 10 |
От 10 до 20 |
Более 20 |
Геральдика, орнамент,
контррельеф |
1 кв. дм. |
1,3 |
1,5 |
2,0 |
Глава 3
Миниатюрная скульптура
Таблица № 4
Вознаграждение за модель |
- портретная
одно-фигурная композиция до 0, 25 м
- бюст, голова
- статуэтка
- медали, плакетки
|
1 произведение |
50 000
37.500
18.000
25.000 |
Создание скульптурных произведений в твердом
материале
1.
Авторское
вознаграждение за создание произведения в твердом материале
устанавливается в зависимости от материала в процентах от
авторского вознаграждения за созданную скульптуру в мягком
материале (включая эскизный проект, рабочую модель и модель в
величину сооружения), а именно:
- в граните, базальте и других
равных им по твердости и сложности обработки материалов – 250 %;
- в мраморе, в литом
материале (по выплавляемой восковой модели) – 200 %;
- в листовой стали, листовой
меди, в технике кузнечной ковки, литом стекле – 180 %;
- в дереве, в известняке,
листовом алюминии, в смешанных техниках и в сочетании с
различными материалами – 150 %;
- в керамике, бетоне.
Пластмассе, дутом и истовом стекле и других равных им по
сложности обработки материалах – 100 %.
2. При авторской обработке
произведения (шлифовка, полировка, гравировка, чеканка и др.)
вознаграждение за эти произведения устанавливается дополнительно
от 5 % до 20 % от вознаграждение за создание произведения в
твердом материале.
3. Авторское наблюдение за
техническим исполнением скульптурного произведения авторизация
произведения, выполненного в твердом материале исполнителями,
оплачивается в процентном отношении от размера авторского
вознаграждения за создание произведения в мягком материале в
следующих размерах:
- в граните, базальте и
других равных им по твердости и сложности обработки
природных материалах; листовом и кованом металле – 25 %;
- в мраморе; в литом
металле, стекле – 20 %;
- в известняке, дереве,
пластмассе, керамике и бетоне (в т.ч. с наполнителями) – 15
%.
Глава 5
Правила замера скульптурных произведений
1.
Замер скульптуры
производится по наибольшему размеру изображаемой фигуры,
композиции.
2.
Замер площади
барельефов (горельефов) производится по габаритным очертаниям
произведения, вписанным в единую простейшую геометрическую
фигуру (квадрат, круг, треугольник и т.п.).
Барельефы (горельефы),
расположенные на сложных кривых поверхностях (своды, арки,
ниши), замеряются по развернутой площади этих поверхностей.
3.
Замер площади
аксессуаров производится по проекции на плоскость с одной
стороны. Изображение вписывается в единую простейшую
геометрическую фигуру.
Если каждая сторона аксессуара
имеет самостоятельное объемное решение, допускается замер каждой
стороны отдельно.
Раздел V
Произведения
художественного проектирования
1.
Настоящими Правилами
устанавливаются минимальные размеры вознаграждения за создание
проектов художественного решения среды с включением различных видов
изобразительного, декоративно-прикладного искусства и уникального
дизайна в органическом сочетании со сложившимися историческим,
архитектурным и природным сооружением.
Раздел «Произведения
художественного проектирования» составлен с учетом ранее
существовавших нормативных документов по оплате труда в области
художественного проектирования и складывающимися рыночными
отношениями.
2.
Правила предназначены
для профессиональных художников, практикующих как индивидуально, так
и в составе творческих коллективов и должен исполняться при
заключении договоров с государственными предприятиями и
организациями, коммерческими фирмами и частными лицами в качестве
Заказчиков.
3.
Размер авторского
гонорара в настоящих Правилах представлен в виде шкалы. На
предельные величины авторского гонора влияют следующие факторы:
- профессиональный уровень
художника, наличие специального образования, его успешный вид
работы в области художественного проектирования (рейтинг);
- степень оригинальности
проекта в сравнении с аналогами;
- объем и сроки выполнения проекта.
4. Правила предусматривают
возможность определения процесса художественного
проектирования, что позволяет заказчику, в зависимости от его
задач, заключать договор, как на весь проект, так и на отдельные
этапы:
- подготовительные работы;
- сценарии художественных произведений (мемориалов, выставок,
музейной экспозиции, карнавалов и др.);
- 1 этап эскизного
проекта (включая художественную концепцию);
- 2 этап эскизного
проекта (выполнение выбранного варианта в цвете и масштабе);
- эскизное проектирование
отдельных объектов и элементов формирования среды (деталировка);
- авторское руководство осуществления объектов в натуре.
5. Правилами
устанавливаются вознаграждения за разработку проектов:
- городская, сельская и
промышленная территория;
- интерьеры общественных, административных, промышленных зданий
и сооружений;
- музеи;
- выставки;
- объекты массового искусства (фестивали, карнавалы и т.п.)
6. В случае разработки
тематического задания для проектирования автором (по письменной
просьбе заказчика), вознаграждение определяется в размере 10 %
от общей стоимости эскизного проекта.
7. В дополнение к полному
составу проекта может быть выполнен экспозиционный макет. Оплата
за выполнение экспозиционного макета производится дополнительно
по ИИС/2-21 (1979г.)
8. В
случае, когда по желанию заказчика проекты выполняются в
электронной версии (на компьютере), к 1 этапу применяется
коэффициент 1,25.
Глава 1
Подготовительные работы
1.Выполнение
подготовительных работ начинается после получения письма-заказа
и заключения договора.
2.Подготовительные работы по художественному проектированию
предусматривают:
- ознакомление с заданием;
- изучение особенностей проектируемого объекта;
- получение необходимой документации, фотоработы, обмеры.
3.Авторское вознаграждение за
выполнение подготовительных работ определяется в размере не менее
5. 000 рублей.
4.Срок выполнения подготовительных
работ при проектировании средовых и выставочных комплексов
устанавливается по согласованию автора (соавтора) с заказчиком.
5.Обмерные работы и фотографирование
входят в состав подготовительных работ и отдельно не оплачиваются.
Глава 2
Художественное проектирование интерьера
Глава «Интерьеры» определяет
величины авторского вознаграждения за художественное
проектирование интерьеров общественных, административных,
производственных, жилых и других объектов.
Эскизный проект осуществляется в
соответствии с тематическим, техническим заданием и со
сценарием. Тематическое, техническое задание устанавливает
основные задачи проектирования, особые условия, требования,
определяет этапы работы ее стоимость и сроки.
Эскизный проект осуществляется в
соответствии с техническим заданием, которое разрабатывается
заказчиком и согласовывается с исполнителем. В случае раз-
работки технического задания
исполнителем, эта работа оплачивается заказчиком до 10 % от
стоимости эскизного проекта. Техническое задание устанавливает
основные задачи проектирования, особые требования: определяет
этапы его работы.
Эскизный проект предусматривает
следующие работы по созданию комфортных (или оптимальных)
условий эксплуатации помещений:
- разработка
цветового и пространственного решения;
- расстановка оборудования и мебели;
- разработка системы освещения;
- разработка общих принципов визуальной коммуникации;
- нейтрализация или использование архитектурных особенностей
объекта для его эстетической организации.
Эскизный проект интерьера имеет следующие этапы:
1 этап – концептуальное
образное решение, которое дает ясное представление о принципах
объемно-пространственной и цветовой организации помещения. В
этот этап входят следующие работы:
- сбор и
анализ исходных данных;
- изучение особенностей объекта проектирования;
- разработка объемно-пространственных и цветографических
вариантов решения;
- выбор основного варианта.
2 этап - эскизный проект,
который включает следующие работы:
- выполнение выбранного
варианта в цвете и масштабе (план, план, перспектива или
развертка стен);
- размещение мебели, оборудования осветительных приборов;
- разработка таблиц колеров с выкрасками образцов цвета и
рекомендациями по отделочным материалам;
- пояснительная записка.
Проектируемые интерьеры подразделяются на следующие группы:
1.
Общественные
интерьеры: вестибюли, холлы, залы совещаний, демонстрационные залы,
рестораны, кафе, спортивные и лечебно-оздоровительные учреждения,
рекреационные залы, зрелищные сооружения, буфеты и др.
2.
Административные
интерьеры: кабинеты руководителей, приемные, залы переговоров.
3.
Жилые интерьеры:
квартиры, дома, коттеджи и т.п.
4.
Производственные
интерьеры: цеха предприятий, конструкторские и учебные залы,
лаборатории, вычислительные центры, медучреждения.
5.
Производственно-бытовые интерьеры: гардеробные, душевые, умывальные,
уборные, комнаты реабилитации, приема пищи, курения и т.п.
6.
Вспомогательные
интерьеры: коридоры, лестничные клетки, венткамеры, кубовые,
подсобно-хозяйственные и т.п.
Авторское руководство по реализации
эскизного проекта интерьера в натуре оплачивается заказчиком до 20 %
от общей стоимости договора на дизайн-проект.
Таблица № 1
№№
пп |
Наименование |
Стоимость кв.м. |
Всего 100 % |
1 этап 55 % |
2 этап 45 % |
1 |
Общественные интерьеры |
524 |
288 |
236 |
2 |
Административные
интерьеры |
291 |
160 |
131 |
3 |
Жилые интерьеры |
150 |
83 |
67 |
4 |
Производственные
интерьеры |
560 |
308 |
252 |
5 |
Производственно-бытовые
интерьеры |
260 |
143 |
117 |
6 |
Вспомогательные
интерьеры |
202 |
111 |
91 |
Глава 3
Художественное проектирование экспозиций
Глава 3 определяет величину
авторского гонорара за разработку эскизного проекта создания
экспозиций музеев, выставок, ярмарок, фестивалей и т.п.
Эскизный проект осуществляется в
соответствии со сценарием, тематическим и техническим заданием.
Техническое задание устанавливает основные задачи
проектирования, особые условия и требования, определяет этапы
работ, их стоимость и сроки.
Эскизный проект предусматривает три этапа работы:
1 этап
– образное концептуальное решение, которое должно давать ясное
представление об объемно-пространственном, цветофактурном,
графическом и стилевом решении целого, а также об основных
помещениях, зонах и акцентах проектируемого объекта. В этот этап
входят следующие работы:
- ознакомление с заданием;
- получение и сбор необходимых материалов и документов;
- анализ особенностей объекта проектирования;
- разработка вариантов объемно-пространственного и
цветографического решения;
- выбор основного варианта;
- выполнение выбранного варианта в цвете, масштабе, объеме
(план, перспектива, концептуальный макет).
2 этап
- эскизный проект основных разделов проектируемого объекта:
- выполнение в цвете и
масштабе отдельных зон и разделов проектируемого объекта
(план, развертки стен);
- планировка оборудования, мебели, осветительных приборов;
- разработка таблиц колеров с выкрасками образцов цвета и
рекомендациями по отделочным материалам.
3 этап - эскизный проект
оборудования, мебели, отдельных элементов формирования среды
отдельных зон и разделов, куда входит разработка конструктивного
цветофактурного решения стендов, подиумов, боксов, ограждений и
другого оборудования для музеев, выставок, ярмарок, интерьеров и
т.п. к этому этапу относится и разработка отдельных элементов
экспозиции.
Таблица № 2
№№
пп |
Наименование |
Ед. изм. |
Всего 100 % |
1 этап |
2 этап |
3 этап |
1 |
Музей |
1 проект |
352.800 |
280.000 |
56.000 |
16.800 |
2 |
Выставка |
1 проект |
176.400 |
140.000 |
28.000 |
8.400 |
3 |
Ярмарка, фестиваль,
праздник |
1 проект |
372.400 |
336.000 |
28.000 |
8.400 |
Авторское руководство по
реализации проекта в натуре оплачивается заказчиком до 20 % от
общей стоимости договора на эскизный проект.
Авторское исполнение по
реализации проекта в натуре оплачивается следующим образом:
- музей – 2.250 руб. за 1кв.м.
экспозиционной площади;
- выставка – 1.125 руб. за 1
кв.м. экспозиционной площади.
Глава 4
Художественное проектирование отдельных объектов и элементов
формирования среды
В настоящей главе
предусматриваются размеры авторского гонорара за разработку
проектов объектов (включая основные конструктивные принципы),
отдельных объектов и элементов формирования среды:
1. Отдельные
архитектурно-художественные сооружения (отдельно стоящие киоски,
лавки, фонтаны и т.п.).
2. Рекламные кронштейны, онинги,
билборды и т.п.
3. Тематические, сюжетные,
торговые витрины.
4. Объекты ландшафтной
архитектуры и благоустройства (геопластические формы, фитодизайн,
ограждение, мощение и т.п.).
5. Аудиовизуальные,
светодинамические и кинетические пространственные системы.6.
Знаково-иформационные системы визуальной коммуникации.
7. Элементы городского дизайна
(часы, мебель, навесы и т.п.).
Эскизный проект осуществляется в два этапа:
1 этап – концептуальное образное решение:
- анализ
особенностей объекта проектирования;
- разработка вариантов цветографического решения;
- выбор основного варианта.
2 этап
- эскизный проект - разработка выбранного варианта в цвете,
масштабе и объеме.
Таблица № 3
|
Наименование |
Ед. изм. |
Всего 100 % |
1 этап 55 % |
2 этап 45 % |
1 |
Отдельные
архитектурно-художественные объекты |
1 кв.м. |
4.250-6.000 |
2.300-3.300 |
1.950-2.700 |
2 |
Рекламные кронштейны,
онинги, билборды |
1 проект |
12.000-60.000 |
6.600-33.000 |
5.400-27.000 |
3 |
Тематические, сюжетные,
торговые витрины |
1 проект |
140.000 |
77.000 |
63.00 |
4 |
Объекты ландшафтной
архитектуры |
1 проект |
168.000 |
92.400 |
75.600 |
5 |
Аудиовизуальные,
светодинамические и другие системы. |
1 проект |
112.000 |
61.600 |
50.400 |
6 |
Знаково-иформационные
системы |
1 проект |
56.000 |
30.800 |
25.200 |
7 |
Элементы городского
дизайна |
1 проект |
84.000 |
46.200 |
37.800 |
Примечание:
1.
вознаграждение при авторском исполнении витрин устанавливается в
размере 1.125 руб. за 1 кв.м.
2.
Авторское руководство по реализации художественного проектирования
отдельных объектов и элементов формирования среды в натуре
оплачивается заказчиком до 20 % от общей суммы договора.
3.
изготовление макета, в размер вознаграждения не входит и
оплачивается дополнительно по ИНСУ2021 (1979).
Раздел
VII
ПРОИЗВЕДЕНИЯ СЦЕНОГРАФИИ *)
1.
Настоящим разделом
Правил определяются размеры вознаграждения (гонорара) художникам за
создание декорационно-художественного оформления произведений
сценографии:
-
театральных спектаклей;
-
кинофильмов;
-
анимационных фильмов;
- оформления телефильмов;
- телеспектаклей;
- концертных программ и номеров;
- цирковых представлений;
- эстрадных и театрализованных представлений;
- праздничного и стационарного оформления сцен;
- авторское создание костюмов;
- авторское создание кукол;
- авторское создание бутафории;
- авторское создание произведений станкового характера в
сценографии или авторское создание световой партитуры
постановки.
2. Поэтапная
выплата Автору (творческому коллективу):
1).
Форэскиз, эскизный проект, эскиз.
2). Авторские разработки уникальных конструкций.
3). Выполнение в натуре, материале.
4). Авторское руководство за осуществлением в натуре,
материале.
3. Вознаграждение за
использование и публичный показ всех без исключений произведений
сценографии, их отдельных элементов или их составляющих
определяется в пределах от 3 % до 10 % от сбора.
4. При выполнении в натуре,
материале произведения сценографии или ее составляющих и
отдельных элементов с помощью мастеров-исполнителей
вознаграждение мастерам-исполнителям определяется дополнительным
соглашением или договором.
5. Изготовление дополнительного
экспозиционного или постановочного макета оплачивается особо, но
не менее чем в 50 % от общего вознаграждения (гонорара) за все
произведение сценографии в целом.
*) ставки авторского
вознаграждения по Разделу 7 «Произведения сценографии»
составлены без учета стоимости материальных затрат.
Глава 1
Форэскиз, эскизный проект, эскиз
1. Форэскиз является первой и
необходимой стадией по созданию произведения сценографии и
заключается в разработке принципиального пластического решения
постановки на основе ознакомления с драматургическим или иным
представленным автору заказчиком литературным материалом.
2. Форэскиз выполняется автором
(или авторским коллективом) в графическом или объемном виде и
определяется в пределах от 19.600до 28.00 рублей.
3. Эскизный проект и эскиз
отдельного элемента произведения сценографии выполняется автором
(или авторским коллективом) в графическом или живописном виде
или в виде макета на основе утвержденного заказчиком и
оплаченного форэскиза.
4. Вознаграждение за эскизный
проект постановки определяется в соответствии с приведенной ниже
таблицей № 1:
Таблица № 1
№№
пп |
Профиль произведения |
Стоимость эскизного
проекта за единицу |
1 |
Театральный спектакль |
70.000-224.000 |
2 |
Кинофильм |
224.00-1. 400.000 |
3 |
Анимационный фильм |
84.000-700.000 |
4 |
Телефильм |
140.000-336.000 |
5 |
Телеспектакль |
56.000-224.000 |
6 |
Концертные программы и
номера |
84.000-420.000 |
7 |
Цирковые представления |
84.000-420.000 |
8 |
Эстрадные и
театрализованные представления |
224.000-980.000 |
9 |
Праздничное и
стационарное оформление сцен |
84.000-420.000 |
10 |
Костюмы |
8.400-84.000 |
11 |
Куклы |
28.000-224.000 |
12 |
Бутафория |
2.800-14.000 |
13 |
Произведений станкового
характера в сценографии |
8.400-840.000 |
14 |
Световой партитуры
постановки |
19.600-140.000 |
Примечание:
Приведенные в таблице № 1 суммы определяются по сложности в
соответствии с индивидуальными авторскими договорами, но не
менее первых цифр, приведенных в таблице.
Глава 2
Авторские разработки уникальных конструкций, чертежей, шаблонов
для изготовления декораций, бутафории и т.п.
1. Разработки конструкций,
чертежей, габаритных крок должны давать ясное представление о
внешнем виде изделия с указаниями их основных размеров.
2. Шаблоны выполняются в
натуральную величину и оплачиваются по площади целого
декоративного элемента или повторяющихся деталей.
3. Вознаграждение за авторские
разработки уникальных конструкций, чертежей шаблонов для
изготовления декораций, бутафории и т.п. определяется в
соответствии с приведенной ниже таблицей № 2:
Таблица № 2
№№
пп |
Вид работы |
Ед. изм. |
Стоимость |
1 |
Уникальные конструкции |
1 лист (60×80 см.) |
2.800-12.600 |
2 |
Чертежи |
1 лист (60×80 см.) |
1.400-4.200 |
3 |
Шаблоны |
1 кв.м. |
2.800-7.000 |
Примечание: Приведенные в таблице № 2 суммы определяются по
сложности в соответствии с индивидуальными авторским договорами,
но не менее первых цифр, приведенных в таблице.
4.
Разработка полного пакета конструктивных и строительных чертежей
оплачивается дополнительно в соответствии с индивидуальными
договорами, но не менее 1.260 рублей за 1 лист чертежей размером
60×80 см.
Глава 3
Выполнение в натуре занавесей, задников, кулис, падуг,
дорисовок, домакеток, костюмов, кукол, масок, произведений
станкового характера
1. Выполнение в
натуре занавесы, задники, кулисы, падуги, дорисовки, домакетки,
костюмы, куклы, маски, произведения станкового характера,
используемые в постановке, определяются в соответствии с
индивидуальными авторскими договорами и должны соответствовать
общему замыслу эскизного проекта и требованиям заказчика.
2.
Вознаграждение за выполнение в натуре занавесы, задники, кулисы,
падуги, дорисовки, домакетки, костюмы, куклы, маски,
произведения станкового характера, используемые в постановке,
определяются в соответствии с приведенными ниже таблицами №№
3,4,5,6:
Таблица №3
№№
пп |
Вид работы |
Ед. изм. |
Стоимость |
1 |
Занавесы (нетканые) |
1 кв.м. |
2.100-7.000 |
2 |
Задники |
1 кв.м. |
1.400-4.200 |
3 |
Кулисы |
1 кв.м. |
1.260-2.800 |
4 |
Падуги |
1 кв.м. |
980-2.800 |
5 |
Дорисовки |
1 кв.м. |
1.540-4.200 |
6 |
Домакетки |
1 кв.м. |
2.100-7.000 |
Таблица № 4
№№
пп |
Костюм |
Единица измерения |
Стоимость |
1 |
Современный |
1 комплект |
8.400-28.000 |
2 |
Исторический |
1 комплект |
14.000-70.000 |
3 |
Национальный |
1 комплект |
8.400-42.000 |
4 |
Фантастический
|
1 комплект |
22.400-84.000 |
Таблица № 5
№№
пп |
Кукла |
Единица измерения |
Стоимость |
1 |
Традиционная:
- тростевая
- марионетка
- би-ба-бо
- перчаточная
- шарнирная |
1 изделие |
28.000-70.000 |
2 |
Современная:
- комбинированная
- надувная
- с использованием
электроники
- механическая |
1 изделие |
70.000-24.000 |
Таблица № 6
№№
пп |
Произведения станкового
характера в сценографии |
Единица измерения |
Стоимость |
1 |
Живопись |
1 произведение |
14.000-840.000 |
2 |
Графика |
1 произведение |
8.400-84.000 |
3 |
Скульптура |
1 произведение |
14.000-840.000 |
4 |
Смешанная техника |
1 произведение |
14.000-560.000 |
Примечание:
1. Приведенные в таблицах №№ 3,4,5,6 суммы определяются по сложности в
соответствии с индивидуальными авторскими договорами, но не
менее первых цифр, приведенных в таблицах.
2. Перечисленные в таблицах №№ 3,4,5,6 работы могут быть выполнены в
различной технике и оплачиваться согласно индивидуальным
авторским договорам, но не ниже сумм, приведенных в таблицах.
Глава 4
Авторское
руководство (Авторский надзор)
1.
Художник-автор осуществляет постоянное руководство за
осуществлением декорационного оформления постановки в натуре в
соответствии со своим творческим замыслом. Вознаграждение за
осуществлением авторского руководства оплачивается отдельно,
если иное не оговорено в индивидуальном авторском договоре, в
размере 20 % от общего вознаграждения за эскизный проект.
2.
Вознаграждение за участие в светомонтировочных репетициях
определяется в зависимости от значения и сложности света в
создании образно-пластического решения произведения сценографии
в размере от 20 % до 40 % от вознаграждения, установленного за
эскизную часть постановки.
3.
Вознаграждение за авторское руководство при выполнении бутафории
и прочих атрибутов постановки мастерами-исполнителями по эскизам
автора определяется в размере от 15 % до 25 % от вознаграждения,
установленного за эскизы по данной теме.
4.
Вознаграждение за осуществление надзора за выполнением
вспомогательных и технических работ определяется в размере от 10
% до 15 % от вознаграждения за эскизный проект.
Глава 5
Порядок вознаграждение за произведение сценографии в целом
1.
При создании некоторых произведений сценографии автору
целесообразно устанавливать сой гонорар без определения
вознаграждение за отдельные элементы и этапы творческой работы.
В этом случае вознаграждение
(гонорар) может определяться в пределах, указанных в таблице № 1
за произведение в целом.
2. Поэтапная выплата
вознаграждение за создание произведения сценографии производится
в следующем порядке:
- при заключении договора – 50 %
от общей суммы;
- эскизная часть проекта – 25 %
от общей суммы;
- выполнение в натуре
(осуществление проекта) – 25 % от общей суммы.
* * *
|